Новости

DANYCOM ОБЪЯВИЛ ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2019 ГОД

Tuesday, February 4, 2020

DANYCOM ОБЪЯВИЛ ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2019 ГОД

Объем консолидированной неаудированной выручки группы компаний (ГК) DANYCOM согласно предварительным итогам 2019 года увеличился до 37,3 млрд рублей с 30,2 млрд рублей в 2018 году. Рост составил 23,5%.

Драйверами роста стали развитие стандартных цифровых продуктов в B2B- и B2C- сегментах, а также коммерческий запуск новых высокомаржинальных цифровых услуг для каналов коммуникаций, рекламы и лидогенерации на коммуникационной платформе DANYCOMO.

ARPU по A2P SMS (application-to-person, из приложения пользователю) на одного B2B-клиента по итогам 2019 года увеличился на 29,4% и составил более 132 тыс. рублей в месяц. В годовом значении показатель достиг почти 1,6 млн рублей. Годом ранее ARPU составляло около 102 тыс. рублей в месяц и 1,2 млн рублей в год соответственно.

ARPU по цифровым продуктам в B2B-сегменте с момента запуска в октябре 2019 года коммуникационной платформы DANYCOMO (mobile & web push, In-App и IM-сообщения, динамический контент, pop-ups, Viber и WhatsApp рассылки для бизнеса, мобильная реклама, двухфакторная аутентификация, IMSI аутентификация, HLR-запросы, скоринг, таргет, BIG DATA и т.п) без учета SMS, составил более 32 тыс. рублей в месяц и 385 тыс. рублей в год.

За 12 месяцев 2019 года виртуальный оператор DANYCOM.Mobile, входящий в группу компаний, начал работу в 33 новых субъектах РФ, увеличив количество регионов до 56. В 2018 году мобильный оператор был представлен в 23 регионах РФ.

ARPU по направлению «мобильная связь» составил 286 рублей. За счет роста доли бесплатных тарифных планов выручка на одного абонента по мобильной связи сократилась на 67%, до 71 рубля в месяц, а выручка за рекламные SMS на собственную абонентскую базу, наоборот, увеличилась до 214 рублей в месяц.

«В феврале 2019 года DANYCOM.Mobile первым на рынке РФ предложил уникальный бесплатный тарифный план, а в августе запустил обновленную тарифную линейку, в которой уже два тарифа стали бесплатными. Эти предложения популярны среди населения: на конец декабря 2019 года более 60% абонентов нашего мобильного оператора пользовались бесплатными тарифами. Именно их активное проникновение в абонентскую базу повлияло на то, что натуральные показатели потребления услуг в пересчете на одного абонента снизились в динамике. При этом снижение было нивелировано ростом объема А2Р-услуг на нашу сеть», – комментирует Петр Кушиков, директор по развитию и управлению продуктами ГК DANYCOM.

В 2019 году количество активных абонентов DANYCOM.Mobile в российском сегменте выросло на 377% и достигло значения 453 тыс. Объем голосового трафика увеличился на 123% по сравнению с 2018 годом и составил 386 млн мин., объем P2P-SMS (рerson-to-person, от абонента к абоненту) составил более 41 млн шт. (рост на 263%). Общий объем трафика передачи данных год от года вырос на 96% и достиг 6,7 ПБ.

«На увеличение выручки группы компаний в 2019 году в том числе повлиял запуск новых цифровых услуг на собственной платформе DANYCOMO, которая работает на внутреннем и зарубежном рынках по модели SAAS (software as a service, программное обеспечение как услуга). Это позволило снизить зависимость от генерации SMS на других операторов связи, а также повысить маржинальность и прибыль ГК DANYCOM, – прокомментировал исполнительный директор ГК DANYCOM Денис Жданов. – К тому же увеличился рост спроса на таргетированные продукты, в том числе на SMS-рассылки и цифровые услуги на фоне общего снижения покупательской способности. Уже несколько лет находится в стадии роста тренд, когда все больше B2B-клиентов предпочитают точечное информирование другим видам рекламы и коммуникаций, испытывая желание не тратить рекламные бюджеты впустую».